царица Савская
У меня возник вопрос Довольно глупый. Как размножаются русалки? Их рисуют иногда с малышами. И расалки мужского пола?
А сами русалки - они живородящие или мечут икру?
А сами русалки - они живородящие или мечут икру?
www.taverne.ru/viewtopic.php?f=21&p=2347&sid=e4...
А в фэнтези встречались упоминания и об икре (А.Сапковский) и про живородящих, которые для этого временно в человекоподобный вид превращались (не помню, у кого)
Вроде как ундины также считались существами-элементалями воды, как гномы - земли (у них есть женщины - гномиды), саламандры - огня, сильфы и сильфиды - воздуха.
Ну, в мультіке у нее вся семья была.
А вот в сказке я что-то вообще не припомню у нее никаких родственников (уж мужского пола точно). Я могу и ошибаться на счет этого. Но у меня лично после прочтения сказки осталось впечатление, что они появляются сами из морской пены (ну, по какой-то там причине вроде "стало на одну меньше" или "определенное стечение магических условий") ну и соответственно потом поэтому после смерти в нее обратно и превращаются.
(просто в детстве у меня уже был інтерес к мифологии , плюс байки и сказк и моих дремуче-полесских прадедов - а там частенько подобный принцип встречается: ну, знаете, типа "тишина за столом - значит мент родится", "зведзда упала - значит где-то кто-то старый клад раскопал" и т.п.)
А мифами я тоже в детстве интересовалась. Только они казались мне такими нелогичными и странными. И я думала про древних: "Ну, дикие люди - дети гор, что с них взять?" Хочется во всем найти смысл и логику. Понять почему так, а не иначе.
я думала про древних: "Ну, дикие люди - дети гор, что с них взять?" Хочется во всем найти смысл и логику. Понять почему так, а не иначе
Что касается сказок и мифов, то "почему так, а не иначе" надо выяснять не в разделе биологии, а в разделе психологии
Во всех этих вещах, сочиненных "дикими людьми" есть и смысл и логика. Только они не те, которые мы ищем, привыкнув к современному восприятию мира и соответственно описанию его. Мифы и легенды "не о том" на самом деле. Тем более, если в них копаться, то нужно брать их запись в "нелитературизированном" состоянии, "неповрежденном" попытками придать им современную логику и современную связность изложения.
Мне как-то попадался сборник сказок, записанных этнографами. И те же сказки, "переработанные" для детского сборника. Это разные вещи. Очень разные. И многие "нелогичности" литературной версии становятся вполне логичными, когда читаешь первоначальную версию.
Согласна. Просто я имела себя маленькую. Это сейчас я все это знаю. А тогда, в глубоком детстве, когда есть куча вопросов и нет никого, кто ответил бы на них.
Мивы - занятная штука. Особенно, если заниматься ими серьезно.
В этом плане мне несказанно повезло с родителями и старшими родственниками по отцовской линии.
На мои "почему" всегда отвечали честно (а не сочиняли всякий бред маразматический), но при этом как раз на таком уровне, чтобы мне было "на моем уровне" понятно. Потом подрастаешь, задаешь уже уточняющие вопросы дальше По мере того, как до ніх додумываешься
Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках — принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море.
И мужчины у них были - водяные:
Посреди залы вода бежала широким потоком, и в нем танцевали под свое чудное пение водяные и русалки.
Жили они 300 лет, а потом превращались в морскую пену.
Хотя, имели же русалки моряков!
Убила!
Ну, тут действительно разве что по аналогии с дельфинами рассматривать. Те ведь все-таки млекопитающие, живородящие, и анатомия у них вполне "наземная", только адаптированная под условия жизни в море.